Акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан

1. Федеральный Закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2. Устав (Основной Закон) Тульской области (выписка)

Статья 25. Полномочия председателя областной Думы

1. Председатель областной Думы:

12) организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;

3. Закон Тульской области от 25 октября 2005 года № 620-ЗТО «О

статусе депутата Тульской областной Думы»

Статья 15. Взаимоотношения депутата областной Думы с избирателями

1. Депутат областной Думы поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен.

2. Депутат областной Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Депутат областной Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Депутат областной Думы поддерживает связь с избирателями в административно-территориальных единицах, определенных соответствующей фракцией в областной Думе, членом которой он является.

(часть 4 в ред. Закона Тульской области от 07.10.2009 N 1347-ЗТО)

5. Депутату областной Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется не менее одного дня в неделю для работы с избирателями.

Статья 55. Право на обращение в органы государственной власти области и органы местного самоуправления

1. Жители области имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

2. Депутаты, должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления обязаны дать ответ на письменное или устное обращение в установленные законом сроки.

4. Инструкция по работе с документами в Тульской областной Думе (утверждена распоряжением председателя Тульской областной Думы от 01.02.2010 № 14-р)

18. Порядок работы с обращениями граждан

и организация личного приема

18.1. Работа с обращениями граждан в Думе осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

18.2. Делопроизводство по письменным и устным обращением граждан ведется в управлении делопроизводства отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на работника управления, ответственного за работу с обращениями граждан.

18.3. Обращения граждан, доставленные в Думу почтой, поступившие в секретариат руководства Думы, переданные гражданами в ходе личного приема, принятые по информационным системам общего пользования работниками ОАУ, передаются работнику, ответственному за работу с обращениями граждан. Конверт, в котором поступило обращение, прикладывается к письму.

18.4. Регистрация письменногообращения осуществляется в день поступления в Думу:на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера. Регистрационный номер состоит из индекса «Ж» (жалоба), первой буквы фамилии обратившегося и порядкового номера в пределах календарного года.

Например: ЖК-243.

18.5. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, заносит информацию в автоматизированную систему «Письмо», готовит проект резолюции и передает обращение в секретариат под роспись.

18.6. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, отсутствует личная подпись регистрируется и передается в секретариат для списания «В дело» как анонимное.

Такое обращение помещается в отдельное дело.

18.7. Письменное обращение, адресованное в Думу, без персонального указания фамилии председателя Думы, его заместителя, передается заместителю председателя Думы, курирующему работу с обращениями граждан, для получения резолюции.

18.8. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, готовит проект резолюции с поручением руководителю аппарата Думы:

а) «Для направления в компетентные органы», если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем, совершившим, а также в случаях, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы;

б) «Возвратить заявителю с разъяснением порядка обжалования», если в обращении обжалуется судебное решение;

в) «Оставить без рассмотрения», если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) «Оставить без ответа», если текст письменного обращения не поддается прочтению. Если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению – «Сообщить заявителю о невозможности прочтения»;

д) «Прекратить переписку. Уведомить заявителя», если письменное обращение гражданина содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в этот же государственный орган или тому же должностному лицу обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

18.9. После получения резолюции заместителя председателя Думы, курирующего работу с обращениями граждан в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Думы, работник, ответственный за работу с обращениями граждан, вносит резолюцию в ЭКУ и устанавливает контрольный срок исполнения (по пунктам «а», «б», «г» – семь дней; по пунктам «в», «д» – тридцать дней), готовит ответы на обращения в соответствии с резолюциями, указанными в п. 18.8.

18.10. Обращения граждан, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Думы, направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с сопроводительным письмом, подготовленным работником, ответственным за работу с обращениями граждан, за подписью заместителя председателя Думы, курирующего работу с обращениями граждан, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

18.11. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работник, ответственный за работу с обращениями граждан, возвращает жалобу гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

18.12. В иных случаях обращение, адресованное председателю Думы, его заместителю после регистрации передается работником, ответственным за работу с обращениями граждан, председателю Думы, его заместителю с проектом резолюции, содержащей поручение руководителю аппарата Думы.

18.13. По резолюции председателя Думы, его заместителя, руководителя аппарата Думы работник, ответственный за работу с обращениями граждан, вносит резолюции в автоматизированную систему «Письмо», тиражирует необходимое количество копий для передачи их соисполнителям, передает оригинал обращения с двумя экземплярами карточки руководителю структурного подразделения аппарата Думы под роспись.

18.14. Подготовленные письма должны иметь визу исполнителя, руководителя структурного подразделения, руководителя аппарата Думы.

Исполнитель передает письмо на подпись в секретариат под роспись в карточке. Подписанный ответ и оригинал обращения поступает из секретариата работнику, ответственному за работу с обращениями граждан, для регистрации и отправки.

18.15. Личный прием граждан проводится председателем Думы, его заместителями в соответствии с графиком приема, который согласовывается с заместителями председателя Думы и утверждается председателем Думы.

18.16. График приема граждан составляет работник, ответственный за работу с обращениями граждан, ежеквартально и передает его в помещение приемной граждан, в ОАУ для включения в ежемесячный план работы Думы и размещения на интранет- и Интернет-сайтах Думы, в управление по связям с общественностью и СМИ для информирования граждан о времени и месте очередного приема, в секретариат руководства Думы.

18.17. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, ведет предварительную запись и формирует список граждан, записавшихся на личный прием.

18.18. В карточку личного приема вносятся дата приема, фамилия руководителя, осуществляющего прием, справочные данные обратившегося, содержание его просьбы (приложение 14).

18.19. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ ему может быть дан устно в ходе личного приема, что отмечается в регистрационной карте личного приема. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

18.20. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ.

18.21. Письменное обращение, принятое на личном приеме, приобщается к карточке и учитывается в установленном порядке. Ему присваивается регистрационный номер с индексом «Л» (личный прием), первой буквы фамилии обратившегося и порядкового номера в пределах календарного года. Информация вносится в автоматизированную систему «Письмо». Обращение рассматривается в установленном порядке.

18.22. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, по окончании приема оформляет с учетом полученных на приеме материалов, необходимые письма и поручения в соответствии с требованиями, указанными в настоящем разделе.

19. Организация контроля за своевременным

рассмотрением обращений граждан

19.1. Основанием для постановки обращения на контроль является резолюция председателя Думы, его заместителя.

19.2. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется со дня регистрации и определяется до тридцати дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иные организации председатель Думы, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней с обязательным информированием заявителя.

19.3. Ответственный исполнитель письменно излагает обоснование причины задержки рассмотрения обращения, указывает возможный срок его исполнения и передает весь материал через работника, ответственного за работу с обращениями граждан, председателю Думы, его заместителю, на рассмотрении которого находится данное обращение, для принятия решения о продлении срока.

19.4. Контроль за сроками исполнения возлагается на работника, ответственного за работу с обращениями граждан, который в ЭКУ устанавливает отметку о контроле и за пять дней до установленного контрольного срока выдает напоминание о приближении срока исполнения документа ответственному исполнителю под роспись.

19.5. Исполнение документа должно пройти в установленные сроки с учетом времени на визирование, подписание, оформление и отправку ответа заявителю.

19.6. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы.

19.7. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан, ежеквартально готовит информацию (обзор) о поступивших в Думу и рассмотренных письменных и устных обращениях граждан, которая размещается на интранет- и Интернет-сайте Думы.

19.8. Делопроизводство по письменным и устным обращениям считается законченным только после уведомления заявителя о результатах рассмотрения его обращения или списания «В дело». Снятие с контроля обращения осуществляется председателем Думы, его заместителем, давшим поручение по данному письму.

19.9. Письменные обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами должны быть возвращены в управление делопроизводства для формирования дел. В дело помещаются документы одного календарного года в порядке возрастания регистрационного номера.

19.10. В случае необходимости дела могут выдаваться для служебного пользования под расписку. В случае, когда поступает повторное обращение, предыдущие материалы изымаются из дела и приобщаются к нему.

19.11. Дела по письменным и устным обращениям граждан вместе с карточками личного приема хранятся в соответствии со сроками, установленными номенклатурой дел Думы, и по истечении указанного срока уничтожаются по акту экспертной комиссии Думы.

© 2012 Тульская областная Дума
300041, Тула, пр.Ленина,2.
71@tulaoblduma.ru